24 октября 2017      8980      0

Как составляется акт обследования участка земли — образец



Акт обследования земельного участка – документ, подтверждающий ликвидацию сооружения, его полное отсутствие или дающий возможность определиться с точным местоположением, к примеру, будущей трассы. 

Для проведения процесса обследования участка земли вызывается кадастровый инженер, перед его приездом сооружение должно быть полностью ликвидировано.

Образец акта обследования земельного участка — скачать.

Когда нужно составлять

Чаще всего акт обследования необходим для снятия объекта, находящегося на земельной площади с кадастрового учета.

Оснований для ликвидации может быть много:

  • Разрушение объекта в результате непредвиденных обстоятельств;
  • Соединение нескольких земельных участков или разделение одного на два самостоятельные;
  • Перепланировка жилища – соединение комнат, разделение одного дома на два и прочее;
  • Выполнение аннулирования временного статуса площади.

С 2015 года проверка посредством акта земельных участков выполняется систематически.

Теперь при основательном повреждении объекта во время пожара справка из пожарной службы не отстраняет налогоплательщика от уплаты налога на имущество, необходим акт обследования, который является подтверждением непригодности для существования жилья или полной его ликвидации.

Если требуется обследование жилого помещения, то образец акта можно скачать здесь.

Образец оформления акта обследования земельного участка

Для того чтобы получить акт необходимо обратиться к лицензированному кадастровому инженеру.

Он выполняет обследование в несколько этапов:

Этап 1: Изначально анализирует земельный участок на основании следующих документов:

  • Паспорт владельца;
  • Правоустанавливающие документы;
  • Кадастровая документация.

Важно: при необходимости специалист имеет право затребовать дополнительные документы.

Этап 2: Составляется электронная форма акта обследования и подписывается усиленной электронной подписью.

Этап 3: Инженер выезжает на местность:

  • Осматривает земельную территорию;
  • Составляет заключение;
  • При наличии достаточного количества оснований указывает на прекращение существования объекта.

Форма акта обследования

С начала 2017 года вышел новый указ Минэкономразвития о правилах составления бумаги.

Теперь акт должен содержать следующую информацию:

  • Название собственности, ее номер в кадастровом реестре;
  • Реквизиты собственника – ФИО, номер страхового свидетельства, если лицо юридическое, название;
  • Сведения об инженере теперь более расширены – ФИО, реестровый номер в госреестре, контактная информация, наименование СРО или юрлица где работает инженер, реквизиты фирмы;
  • Дата формирования документа обследования;
  • Перечень прилагаемых бумаг;
  • Выводы специалиста о прекращении существования объекта;
  • Цифровая подпись

Важно: акт обследования необходим для снятия недвижимости с учета и освобождения от всех обязательств перед государством, связанных с ее наличием.

После того, как диск с актом на руках владельца земли, он имеет право обратиться в Кадастровую палату с заявлением и паспортом.

Рассмотрев заявление и изучив всю документацию, сотрудники палаты вносят сведения в базу данных, что объект прекратил свое существование.

Происходит снятие имущества с учета.

В итоге всех этапов собственник получает на руки выписку из Единого госреестра прав на имущество с новыми данными.

У собственника прекращается право собственности на имущество вследствие его отсутствия.

Точность составления документа, указание правильных в нем сведений и реквизитов играет значительную роль в дальнейших мероприятиях, чтобы все это обеспечить необходимо тщательно проверять репутацию фирмы обращения, а также наличие у самого кадастрового инженера лицензии.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Популярные записи
Рубрики

© 2019 Все бланки на одном сайте · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru