08 сентября 2017      8025      0

Акт сверки взаиморасчетов



Два контрагента могут сравнить взаимные расчеты за определенный временной промежуток, составив акт сверки, в котором каждая сторона покажет свой учет. В результате компании смогут сопоставить корректность бухучета, сравнить показатели, выявить расхождения, установить или подтвердить наличие задолженности. 

Подобный сверочный акт составляется по взаиморасчетам с каждым отдельным контрагентом. Инициатором может быть любая сторона, которая формирует документ в двух экземплярах на основании своих учетных данных. Подобная бумага легко формируется в бухгалтерской программе, используемой в ведении бухгалтерского учета предприятия.

Оба экземпляра направляются контрагенту, сверка взаиморасчетов с которым производится. Контрагент приводит данные своего учета, после чего один подписанный экземпляр направляет обратно.

Акт сверки взаиморасчетов образец — скачать

Регулярное проведение сверки взаимных расчетов позволяет выявить ошибки в учете, разногласия на ранней стадии их возникновения. В случае, когда дебитор заверяет полученный акт сверки, он подтверждает согласие с изложенными в документе данными и наличием возможной задолженности.

У акта сверки есть еще два важных назначения:

  • он служит документальным основанием для списания долгов, по которым срок исковой давности истек;
  • выступает основанием для обращения в суд для взыскания задолженности.

Как составить акт сверки взаимных расчетов с контрагентом

Составление может проходить с определенной регулярностью либо при возникновении задолженности или непонятных ситуаций, ошибок и разногласий.

Форма документа может быть разработана каждым предприятием персонально. Если используется для учета бухгалтерская программа, например, 1С, то она, как правило, позволяет сформировать подобный бланк, в этом случае его останется только распечатать в нужном формате.

Для формирования сверочного документа выбирается необходимый период, за который приводятся взаиморасчеты, этот период должен быть отражен в верхней части бланка акта сверки. Также в заголовочной части нужно обозначить название компании, формирующей документ, а также сведения о контрагенте, взаиморасчеты с которым сверяются.

Обязательно присутствие в заглавии наименование бумаги — по центру листа вверху «Акт сверки». Дополнительно приводятся данные о заключенных между сторонами договорах, на основании которых осуществляются взаиморасчеты.

Непосредственно суммы сделок и информация о них сводится в табличную часть, в которой могут быть предусмотрены поля для следующей информации:

  • суммы сделок, совершаемых за указанный период в рамках приведенных договоров;
  • первичные документы, подтверждающие совершение сделки на указанную сумму — накладные, передаточные акты, платежные поручения, кассовые ордера;
  • даты совершения сделок;
  • по итогам таблицы подводятся итоги по каждой стороне — выводятся сумму задолженности, если таковые имеются (считаются обороты по кредиту, дебету и выводится итоговое сальдо.

Если сальдо нулевое, то задолженность отсутствует.

Таблица обычно состоит из двух частей — левая обычно отражает данные организации, формирующей акт сверки, правая — остается пустой (она предназначена для заполнения контрагентом при получении акта).

В каждой части таблицы предусматривается по 5 граф:

  1. номер по порядку;
  2. суть операции и документ основание;
  3. дата проведения;
  4. сумма по дебету;
  5. сумма по кредиту.

Записи вносятся по мере совершения операций, то есть в хронологическом порядке.

Далее бланк акта сверки с заполненной левой частью передается в двух экземплярах контрагенту, который проверяет данные и вносит в правую часть свои сведения по операциям за указанный период. Если выявляются расхождения, их нужно отметить в бланке.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Популярные записи
Рубрики

© 2019 Все бланки на одном сайте · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru